Самый известный немецкий LAN-турнир (после ESL Extreme Masters,
который вроде как бы мировой, просто проводится в Германии) -
Convention X-Treme, не состоится. Немецкие политики запретили
LAN-сборища геймерам, которые соревнуются в дисциплинах по
играм-убийцам. Именно так прозвали Counter-Strike 1.6 после нескольких
инцидентов с перестрелками в школах. Тогда, умелые немецкие журналисты
быстро подняли тему "игр-стрелялок" на компьютерах подростков,
взявшихся за пистолеты.
Подобный закон, однако, распространяется не на всю Германию, а на
федеральную землю Баден-Вютттемберг (Штутгарт), однако современная
ситуация вполне подразумевает, что завтра утром в дом к gore'у и Cyx'у
может завалиться немецкий ОМОН и именитых прогеймеров в одних трусах
положат мордой в кафель - как говорят многие озабоченные школьными
перестрелками "а вдруг завтра они сойдут с ума?". А уж если найдут у
них на компе пару мувиков и их POV-демки с 40 фрагами за сторону, то
все - жди беды, дадут пацанам по 20 лет за тягу к жестокости и
планирование захвата ядерных заводов (de_nuke) и украинских нефтянных
трубопроводов (de_inferno).
Самое смешное, что игра WarCraft3 также попала в список "игр-убийц"
и LAN-чемпионаты среди варкрафтеров в земле Баден-Вюттемберга также
запрещены. Неужели в Рейне были выловлены расчлененные тела орков, а
немецкая полиция ожидает нашествия сошедших с ума варкрафтеров с
окровавленными Фростморнами на местные школы? На это, кстати, я бы
посмотрел.
К сожалению, многие немецкие политики не знают русского языка,
потому не могут осознать кое-чего очень простого и важного. Но мы -
знаем, потому не будем тратить время и ознакомимся с очень интересной
и, на мой взгляд, самой правильной точкой зрения касательно вопроса
насилия в играх:
Если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским
кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения, курочишь
автомобили граждан, избиваешь всех, кто не понравился и сноровисто
расстреливаешь подъехавшую полицию — это говорит строго о твоих личных
качествах и наклонностях, а вовсе не о степени жестокости игры. Герой
здесь наделён гораздо большей силой и живучестью, нежели средний NPC, и
имеет возможность (подчёркиваю — возможность) цинично этим
пользоваться. Недавняя игра Prototype — тоже замечательный
психологический тест, позволяющий увидеть себя в обнимку с физическим
могуществом и неуязвимостью. Швыряясь автомобилями по мечущимся
горожанам и радостно хихикая, знай — в реальной жизни тебя от насилия
удерживает в основном страх. Так называемое зло живёт в тебе, а не в
игре.
|