Главная » 2009 » Июль » 2 » Гарри Каспаров сменит шахматы на WarCraft 3?
Гарри Каспаров сменит шахматы на WarCraft 3?
17:12
В новой своей книжке "Шахматы как модель жизни"
Гарри Каспаров, сначала ставший известным как гроссмейстер по шахматам,
а недавно - как ярый диссидент, соловьем заливается на тему всеми
любимого третьего WarCraft'а. Непонятно - то ли игра действительно
понравилась Каспарову и теперь, при игре в шахматы чемпион мира будет
невпопад выкрикивать: "На нас напали! Они рушат наш город! Готово,
хозяин" и столь милое сердцу "Заг, Заг!!!".
Впрочем, вполне
возможно, такое впечатление на Каспарова оказала недавняя встреча с
чемпионом же мира по WarCraft3 Мануэлем "Grubby" Шэнкхуйзенем, во время
которой два титана мысли и стратегии обменялись некоторыми
соображениями на разные темы.
Гарри Каспаров про WarCraft3, шахматы и стратегию: "Для
правильного понимания и использования таких элементов оценки позиции,
как материал и «время на доске», нужно ввести дополнительный элемент –
качество. В шахматах мы говорим о «плохом» коне или о сильной пешке –
это на самом деле верно, ибо конкретная ценность фигуры определяет ее
качество и зависит как от позиции в целом, так и от расположения этой
фигуры на доске. Конь, расположенный в центре, где он контролирует
большую территорию и может вступить в бой на любом участке доски,
обычно ценнее коня, расположенного на краю доски. Это правило отражено
в афоризме Тарраша: «Конь, стоящий на краю, – позор на голову твою!».
Во
время реальных военных действий характер различных участков местности
определяет их относительную ценность. На протяжении всей военной
истории противоборствующие стороны всегда учитывали характер местности
и стремились занять господствующую высоту. С вершины холма лучники (а
позже и артиллерийские орудия) могли стрелять дальше и точнее, а
командирам было легче наблюдать за ходом боя. Авиация и космические
летательные аппараты во многом изменили эту старинную диспозицию, но
основной принцип остался тем же: расположение войск имеет не менее
важное значение, чем их численность или огневая мощь, оно либо дает
выгоду, к которой мы стремимся, либо ограничивает ее.
В свою
очередь, расположение зависит от такого фактора, как род войск. Для
примера обратимся к популярной компьютерной игре Warcraft, где вы
становитесь главнокомандующим целой армии, каждое подразделение которой
обладает особыми свойствами. В ваших войсках могут служить эльфы или
тролли, маги или гоблины, обладающие своими относительными
достоинствами и недостатками. В игре Warcraft действие происходит в
реальном времени, а не в пошаговом режиме, как в шахматах. Здесь есть
подлинный элемент времени, который игрок должен соотносить со своими
материальными силами (в новой, онлайновой версии Warcraft
насчитывается более четырех миллионов персонажей).
Всего: 100 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 96 Проверенных: 1 Модераторов: 0 Админов: 1 Из них: Парней: 92 Девушек: 6